Того, что создано мечтою художника, нет нигде, кроме как в нем самом
Очень радостно, когда в очередной раз открыв книжный шкаф, ты достаешь оттуда книгу, которая ооочень надолго захватит твое внимание, над сюжетом которой ты будешь думать, даже отправившись спать или занимаясь повседневными делами. Руки и голова заняты, а где-то все равно крутятся мысли: "Но почему она так поступила? Как ты могло случиться? Кто же это сделал? Что же будет дальше?!"
На удивление, так захватил меня современный роман Дианы Сеттерфилд "Тринадцатая сказка". Влюбило меня в него два момента: крайне увлекательный и запутанный сюжет (после развязки которого я долго смотрела в одну точку с восклицанием: "Вот это да!") и атмосферность повествования. Все начинается поздней осенью, в ноябре (к вопросу о том, как важно читать книги своевременно, "в сезон"). Ты читаешь про дождь, льющийся за окном библиотеки, и ты слышишь этот дождь и тоже перелистываешь страницы книги... Ты читаешь про холод тумана в заброшенной усадьбе, и с мыслями о нем ты идешь по дороге сумрачным утром, глядя как полы твоего длинного черного плаща задевают голые мокрые ветви... Ты в этой книге, ты и в той, и в этой осени. Так создается настроение.
"Тринадцатая сказка" - это ода книгам, ода чтению, ода шуршащим страницам. "Сказку" обязательно полюбят все те, кто не просто думает, что читать - это полезно, а любит сам процесс, умеет нырять в книгу с головой, чувствует, что чтение хорошей книги - это таинство...

А еще по книге, оказывается, уже успели снять фильм. Немного страшно его смотреть, потому что в моей голове такой фильм уже снят и не хотелось бы стереть мои собственные кадры. Но трейлер вроде не разочаровал, героев я представляла примерно такими же. На выходных заварю ноябрьский глинтвейн, зажгу свечи и приступлю к просмотру!

И немного цитат из книги:

"По-настоящему меня раздражают не правдолюбцы, а правда как таковая. Почему иные с ней так носятся? Разве кто-нибудь находил в ней поддержку и утешение, какие дарует нам вымысел? Поможет ли вам правда в полночный час, в темноте, когда ветер голодным зверем завывает в дымоходе, молнии играют тенями на стенах вашей спальни, а длинные ногти дождя выбивают дробь на оконном стекле? Нет. Когда холод и страх делают из вас застывшую в постели мумию, не надейтесь, что лишенная крови и плоти правда поспешит к вам на помощь. Что вам нужно в такой момент, так это утешительный вымысел. Милая, славная, старая добрая ложь".

"Во второй половине дня мы завершаем разбор книг, вносим их в каталог и расставляем на полках, а потом за отсутствием посетителей предаемся обычному в таких случаях занятию: садимся и читаем. Поздняя осень, льет дождь, окна запотели. В глубине помещения тихо шипит газовый обогреватель; мы слышим звук, его не слушая, мы рядом и в то же время далеко друг от друга, погруженные каждый в свою книгу".

"Умирая, люди исчезают. Исчезают их голос, их смех, теплота их дыхания. Исчезает их плоть, а в конечном счете и кости. Исчезает и память об этих людях. Это ужасно и в то же время естественно. Однако некоторым людям удается избежать бесследного исчезновения, так как они продолжают существовать в созданных ими книгах. Мы можем заново открыть этих людей – их юмор, их манеру речи, их причуды. Посредством написанного слова они могут вызвать наш гнев или доставить нам радость. Они могут нас успокоить. Они могут нас озадачить. Они могут нас изменить. И все это при том, что они мертвы. Как муха в янтаре или как тело, застывшее в вечных льдах, чудесное сочетание обыкновенных чернил и бумаги сохраняет то, что по законам природы должно исчезнуть. Это сродни волшебству".

"Молчание не является естественной средой для историй. Историям нужны слова. Без них они блекнут, болеют и умирают, а потом их призраки начинают нас преследовать, не давая покоя".

"Окно я оставила приоткрытым, чтобы лучше слышать звуки дождя, размеренно и мягко стучавшего по стеклу. Я слышала дождь, когда раздевалась и когда читала перед сном; я продолжала слышать его и во сне. Он сопровождал мои сновидения, как звуки не настроенного на волну радио, транслирующего эфирный шум, в котором едва можно различить глухое бормотание на чужих языках и обрывки незнакомых мелодий".

"У меня было такое чувство, что наш мир пришел к концу. Мне хотелось только одного: сидеть неподвижно, как Джон, ничего не предпринимая и глядя в никуда. Но время отнюдь не остановилось. Я слышала стук своего сердца, отмеряющего секунду за секундой. Я испытывала все возрастающие голод и жажду. Мне было так грустно, что я легко примирилась бы с собственной смертью, однако вместо этого я была скандальным и абсурдным образом жива — и даже слишком жива, потому что, могу поклясться, явственно ощущала, как растут мои волосы и ногти".

"У всех нас есть свои печали и горести, и, хотя их тяжесть, очертания и масштабы различны в каждом отдельном случае, цвет печали одинаков для всех. «Я знаю», — сказал он и в общем смысле был прав, просто потому, что он, как и я, был человеком".





Download Nest Across The Waters for free from pleer.com

@темы: антикварный книжный шкаф